Опубликовано 23 Марта 2018
Ж/Д ветку к северным терминалам “Шереметьево» планируется построить к 2021 г.
Дочка» ОАО «Российские железные дороги» – АО «РЖДстрой» – в конце февраля выбрала подрядчика строительства одного из участков железнодорожной линии к северному терминальному комплексу московского аэропорта «Шереметьево» (терминалам «А», «В», «С»), следует из материалов, содержащихся в системе «СПАРК-Маркетинг».
Соответствующий контракт стоимостью 1,7 млрд руб. получило ООО «ФСК «Мостоотряд-47». Участок составляет примерно треть всей будущей линии. Работы должны быть выполнены до конца 2018 г.
Весь проект предполагает строительство двухпутной ж/д ветки, которая должна отделиться от существующих путей, идущих к южным терминалам «Шереметьево» («D», «E» и «F»), и, протянувшись вдоль границы Лобненского лесопарка, а затем Шереметьевского шоссе, соединиться с северными терминалами. Длина ветки, которая будет сооружена на мостовых опорах, составит порядка 4 км. Кроме того, должна быть построена железнодорожная платформа и здание пассажирского терминала.
Осенью 2017 г. в проекте финансового плана на ближайшую трехлетку РЖД отмечали, что стоимость проекта оценивается в 11,8 млрд руб. (в том числе 10,6 млрд руб. – непосредственно на линию и 1,2 млрд руб. – на новый железнодорожный пассажирский терминал). В инвестиционной программе компании на 2018-2020 гг. предполагалось предусмотреть 10,2 млрд руб., в том числе в 2018 г. – 2,3 млрд руб., в 2019 г. – 4,7 млрд руб., в 2020 г. – 3,2 млрд руб.
Ожидается, что выполненные работы позволят к 2025 г. обеспечить перевозки в «Шереметьево» дополнительно 2,8 млн пассажиров в год. Предполагается, что вся железнодорожная ветка будет построена к 2021 г., сказал «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом реализации проекта.
Интерфакс